Как губернатору Олегу Кувшинникову расчищали полосу

Оригинал этого материала 
© Life
.Ru

Вологодская авиакомпания на час задержала рейс из Москвы домой, «расчищая полосу» для губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. Борт отправился только после прибытия губернатора.

Олег Кувшинников

Как уже шутят, это не губернатор опоздал, а остальные пассажиры поторопились с посадкой на самолет

Самолёт Як-40 «Вологодского авиапредприятия» на час задержался в столичном аэропорту. Пассажиры были вынуждены ждать, когда на борт поднимется губернатор Вологодской области.

Сегодня телеграм-канал Mash сообщил об инциденте во Внуково. Лайнер Як-40, совершающий регулярные рейсы по маршруту Москва — Вологда, вылетел на час позже, потому что, по данным канала, дожидался прибытия губернатора Вологодской области. Вероятно, такая услужливость обычной коммерческой авиакомпании связана с тем, что она целиком принадлежит правительству области. Между тем за лишний простой Внуково может выставить дополнительный счёт.

Каждые вторник и пятницу в семь вечера из столичного Внуково вылетает 30-местный Як-40. Он держит курс на вологодский аэропорт. Время в пути — полтора часа, так что уже примерно в девять вечера все пассажиры рассаживаются по автобусам и такси, чтобы ехать по домам. Однако 16 января привычное расписание было сбито, но не из-за погодных условий или других объективных причин.

— Отправка Як-40 «Вологодского авиапредприятия» была назначена на 19:00 16 января. Но пунктуальность — не суперсила губернатора Кувшинникова. Он появился в аэропорту «Внуково» только в 19:37, — пишет Mash. — По итогам лайнер отправился в Вологду только в 20:10.

Дело в том, что авиакомпания принадлежит правительству региона, а значит, её судьба зависит от губернатора Олега Кувшинникова. Mash пишет: «Администрация губернатора подтвердила, что он летел тем рейсом, но утверждает, что, наоборот, именно губернатор дожидался остальных пассажиров».

Генеральный директор компании «Вологодское авиапредприятие» не стал ни опровергать, ни подтверждать эту информацию.

— Я в отпуске, и поэтому не в курсе, — сообщил Лайфу глава авиакомпании Валерий Жоголев. — Мне об этом никто не докладывал. Но я не уверен, что такое (действительно. — Прим. ред.) было.

Между тем аэропорт Внуково может выставить вологодскому перевозчику дополнительный счёт, если из-за простоя аэродромным службам пришлось внепланово обслуживать самолёт.

«Вологодское авиапредприятие» сейчас находится не в том финансовом положении, чтобы позволять себе лишние траты. Денег не хватает даже на содержание большого штата водителей спецмашин. Как следует из материалов судов, в 2016-м на вологодском предприятии сократили обслуживающий самолёты персонал, в том числе водителей спецмашин. Убыток компании только за первый квартал 2017 года равняется, согласно базе СПАРК, 5,9 млн рублей. Это при том, что авиакомпания — сама по себе государственная — получает субсидии на перевозку. Одновременно с уменьшением доходов растёт закредитованность предприятия: в 2017-м объём долгов увеличился на 31 миллион, по сравнению с 2016-м годом, и составил 134 млн рублей.

[Известия.Ру, 16.01.2014, «Вологодский губернатор за два года 12 раз облетел вокруг Земли»: В антирейтинг «Общероссийского народного фронта» «Индекс расточительности» попало руководство Вологодской области, ставшее лидером по тратам на чартерные авиаперевозки.

По данным «фронтовиков», за последние два года губернатор и председатель местного заксобрания (согласно местному законодательству, только они имеют право летать чартерными рейсами) налетали более 500 тыс. км, что соответствует как минимум двенадцати кругосветным путешествиям. Это обошлось бюджету в 86 млн рублей. По мнению экспертов проекта ОНФ «За честные закупки», использование чартерных перевозок относится к тем графам расходов, на которых можно сэкономить. […] 

По мнению главы Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, это серьезный сигнал губернатору о том, что необходимо уменьшать траты. Также он отметил рост влияния антирейтинга «Индекс расточительности». 

— В Вологодской области есть проблемы логистические. Но, думаю, можно было обойтись и наземным транспортом. Вообще антирейтинг становится серьезным инструментом влияния на губернаторов, повышения их дисциплины в сфере расходов специфического характера. Уже не один губернатор получил сигнал, который стал причиной пересмотра структуры расходов на обеспечение органов власти. Активность ОНФ стала одним из факторов, которые привели к отставке губернатора Юревича, — говорит Орлов. 

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев напоминает, что Кувшинников — человек от бизнеса и как представитель деловой сферы склонен вести образ жизни сибарита. 

— В назначении губернатора сыграли роль его отношения с бизнесменами. А люди, связанные с бизнесом, привыкли к определенному образу жизни. Губернатор при всех своих положительных качествах, — сибарит и гедонист. И в этом смысле он вполне понятная мишень для ОНФ. Он не понимает нынешних реалий, в частности, установку на скромность, провозглашенную первым лицом государства. Если он не сделает оргвыводы, могут последовать другие претензии, — полагает эксперт. — Врезка К.ру]

[gorodche.ru, 17.01.2018, «В правительстве области прокомментировали задержку авиарейса с губернатором»: Как пояснили нам сейчас в управлении информационной политики правительства области со ссылкой на информацию Вологодского авиапредприятия, решение о задержке рейса ВГ 2389 Внуково — Вологда до 19.30 было вынужденным. 

«Решение принято руководителем Вологодского авиапредприятия в связи с проведением работ по очистке взлетно-посадочной полосы в аэропорту г. Вологды для повышения коэффициента сцепления полосы. Соответствующая информация была направлена телеграммой Вологодским авиапредприятием в аэропорт Внуково 16 января 2018 года в 15 часов 32 минут. Губернатор прибыл в аэропорт с учетом перенесенного времени вылета», — сообщили порталу GorodChe.ru в управлении. — Врезка К.ру]