Кто реальный акционер «Калашников»?

Множество вопросов о доходах и возможностях приобретения актива, который эксперты оценивают в огромную сумму, возникает к чиновнику высокого ранга. Именно покупка концерна “Калашников” бывшим замминистра транспорта Аланом Лушниковым за 1 млрд рублей стала сомнительной в биографии бывшего замминистра.

Об источниках финансирования, как правило, покупатель старается не говорить, однако истинным бенефициаром сделки может быть более влиятельный человек, нежели бывший чиновник, который стал солистом англоязычной музыкальной группы.

В настоящее время блокирующим пакетом акций концерна распоряжается “Ростех”, что только усиливает собственный контроль главы “Ростеха” Сергея Чемезова над предприятием. Ранее совладельцами “Калашникова” являлись одиозные бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев. Кроме них, интерес к концерну может иметь действующий замглавы Минтранса Владимир Токарев, прежде работавший в структурах РЖД. Позже он перешел “под крыло” Юрия Рейльяна – владельца компании “Спецтрансстрой”, которая получала миллиардные контракты железнодорожного ведомства и была успешной.

Однако Рейльян вынужден был уйти из “Спецтрансстроя” и согласиться на ликвидацию предприятия из-за махинаций с бюджетными деньгами и скандалов, связанных с неисполнением обязательств по договорам. Замглавы Минтранса Владимир Токарев, которого продвигал по службе Рейльян, продолжал лоббировать интересы РЖД в министерстве и выискивать объекты для капиталовложений. Среди таких объектов может рассматриваться оружейный концерн.