Регистрация договора купли/продажи недвижимости в Росреестре

Как надежно сохранить свои финансовые сбережения

Как надежно сохранить свои финансовые сбережения

Итак, вы решили заключить договор о покупке/продаже недвижимого имущества. Все документы собраны, деньги подготовлены, никаких проблем, ограничений и обременений нет. Продаже ничего не может помешать.

Что нужно для того, чтобы всё правильно оформить? Обе стороны договора должны предоставить Росреестру определённые документы.

Документы, предоставляемые продавцом для регистрации сделки

Да, именно сделки, а не самого договора. Т.к. по новым законам последний регистрировать уже не нужно.

Итак, вот основной список:

• Регистрационное свидетельство, подтверждающее факт собственности.
• Выписка из регистрационной палаты, либо кадастровый паспорт.
• Договор купли-продажи. Достаточно составить его в простой форме (в письменном виде). Необходимо иметь три копии. Первая остается у регистратора, остальные достаются сторонам договора.
• Если продавец недвижимости состоит в браке, то имущество является общим. Потому супруг, или супруга.
• Квитанция об уплате пошлины.
• Личные документы, удостоверяющие личность.
Документы, предоставляемые покупателем в ходе регистрации

Покупателю в этом плане намного проще. Потому что количество документов, которое от него потребуется, в разы меньше. Как уже писалось в предыдущем пункте, у него остаётся 1 экземпляр договора. Сам же он предоставляет личный документ (паспорт), удостоверяющий личность. И вновь для женатых/замужних покупателей требуется разрешение мужа, или жены.

Процесс регистрации

Документы поданы, пошлина уплачена. Теперь остаётся ждать, когда Росреестр завершит процедуру. Обещают они это сделать обычно недели за полторы. В реальности срок может быть заметно больше. Это связано не только с привычной не только для нашей страны бюрократией, но и необходимостью проверки каждого поданного документа. Ведь бывает, что продавец пытается обмануть государство, что-то скрыть, не указав в договоре, и т.д.

Если упущения, или нарушения будут выявлены в процессе, оформление приостановят и дадут время на устранение.

Первая отсрочка даётся на десять дней, далее, по заявлению сторон, можно продлить её, к примеру, на месяц. За это время вполне реально собрать все нужные бумаги и исправить то, что мешает регистрации. Если же есть более серьёзные сложности, сроки продлевают на 3 месяца.