Хочешь «похоронить» успешный бизнес – поручи его возглавить бывшему чиновнику

Экс-министр транспорта РФ и бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов стал гендиректором «Автоваза».

Казалось бы в этой новости нет ничего необычного – простой переход чиновника на работу топ-менеджером крупного предприятия. Однако, по мнению аналитиков, скоро для «Автоваза» наступят нелегкие времена.

Находясь в должности вице-губернатора по вопросам транспорта Санкт-Петербурга, Максим Соколов стал известен, тем, что под его «чутким» надзором развалился петербургский «Метрострой». Он занимался лоббированием интересов «Ленметрогипротранс» и «Метрогипротранс», которые должны были заменить эту компанию в освоении государственного подряда на строительство туннеля и подземных коммуникаций.

О первой известно, что она контролируется Виталием Южиным — партнером петербургского бизнесмена Ильи Трабера, а вторая – людьми Абрамовича. В результате в «Метрострое» за 2 года сменилось 4 директора, а само предприятие имеет долгов на 2 млрд. рублей.

Став заместителем губернатора в Петербурге, Соколов сразу же «рассадил» на ключевые посты своих людей, которые начали «сливать» государственные подряды «королям госзаказа» связанным с Ротенбергами. Не без его участия предприниматели Валерий Абрамов и Виктор Перевалов получили бюджетных денег на несколько сотен миллиардов рублей.

Человек Соколова Виталий Родионов, являвшийся советником экс-вице-губернатора, занимался распределением контрактов среди предприятий за определенные откаты. Впрочем, сейчас хитрая схема попала в поле зрения правоохранителей и близка к развалу из-за задержания некоторых фигурантов.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод: Лучший способ окончательно похоронить отечественный автопром — назначить бывшего чиновника возглавить этот бизнес.