В Петербурге продолжается эпопея с передачей причалов бывшего Речного порта около метро Пролетарская в пользу ООО «Анхель». Компания арендовала их долгие годы, а затем задумала получить в собственность — правда, незаконно. Потому что приватизировать причалы нельзя, а вот «порты» — пусть даже бывшие, можно. На этом и сыграли — теперь Смольный должен решить, как именно передаст бывший речной порт «Анхелю».
За компанией стоит предприниматель Дмитрий Рябов и вся его многочисленная семья. Он же — топ-менеджер и бенефициар через офшоры компаний ООО «Пассажирский флот» и ООО «Конт». Суть бизнеса — в речном туризме, а также в предоставлении туристам гостиничных услуг — желательно, в самых вкусных местах Северной столицы. Однако, разумеется, рубиться с властями Петербурга в одиночку он смог бы навряд ли. За ним может стоять бывший замминистра транспорта Виктор Олерский, подмявший под себя чуть ли не весь речной бизнес в стране.
Одна из компаний, записанных на папу Рябова, очень хорошо поднялась на контрактах от Минтранса по водной тематике, через российский морской регистр судоходства. Наполучали свыше 40 млн рублей, но оказалась мало. Без поддержки Олерского никто из морских бизнесменов никаких контрактов при нем не получал отродясь — без Олерского не получил бы и Рябов.
Все это подаётся под соусом инвестирования в гостиничный бизнес и речной туризм. Но почти все названные компании обладают признаками фиктивности. Где-то работает один человек, где-то 10 лет подряд нет прибыли, что-то (в основном, фирмы-однодневки членов семьи Рябова) ликвидированы с огромными минусами. Таких «инвесторов» тащит в Спб Смольный.