В топе «королей госзаказов» при мэре Москвы Сергее Собянине оказалась компания, связанная с Максимом Ликсутовым, который ныне является главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
А именно «Метровагонмаш». Напомним, до 2011 года Ликсутов входил в совет директоров «Трансмашхолдинга», потом он продал долю активов скандальным бизнесмена Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву, ныне владельцам УГМК. Впрочем, ответка пришла через восемь лет: в этом году олигархи «безвозмездно передали» городу 51% акций компании «Мосметрострой». Актив будто никуда и не уходил от Лискутова. В 2013 году он развелся с женой Татьяной, и часть предприятий отошла под ее правление. Поговаривали, что якобы развод был фиктивным.
Подчерк Лискутова в целом сводится к схеме «все для отвода глаз», главное освоить «народные деньги». Он и рекламу как-то для метро сделал, очень уж похожую у коллег из Великобритании, если не сказать один в один по сюжетной линии. И как не сказать, что слили на этот ролик миллионные бюджеты.
После того как «Мосметрострой» отошел в вотчину Ликсутова обратно, было ощущение, что с него сливают деньги перед продажей. По итогам 2019 года убыток компании составил грандиозные 21 млрд рублей при выручке в 24 млрд рублей. За тот самый год, после которого «Мосметрострой» скинули мэрии обратно за наши же бюджетные деньги, убыток увеличился на 19 млрд рублей.
Примечательно, что Ликсутов по итогам прошлого года заработал даже больше, чем его шеф. И задекларировал доход в 39,5 млн рублей, увеличив его в двое. А в 2013 году «Форбс» писал, что он в списке богатейший бизнесменов России с накоплениями в 0,65 млрд долларов. Вероятно за счет процветающего бизнеса и «народных денег» обогатился чиновник.