Искусственное банкротство, как способ вывода капитала

Строительную компанию «Гранд-Строй», которая имеет долги в размере 500-600 миллионов рублей, заставляют искусственно обанкротиться и покинуть строительный рынок Екатеринбурга, где она занимала лидирующие позиции из-за получения крупных подрядов от местной мэрии. В отношении «Гранд-Строя» введена процедура наблюдения.

Толчком для ликвидации стал иск всего лишь на 5 миллионов рублей, который подала УК «Июльская». Интересно, что заем был получен в мае, а вернуть деньги потребовали в августе.

«Без всяких проволочек» дело рассмотрели в суде. При этом, даже не была подана апелляция, что говорит о его явной преднамеренности. Любопытно, что требования других кредиторов «Гранд-Строя» на сумму свыше 100 миллионов рублей уже несколько лет пылились в арбитраже и не рассматривались, и только после всего случившегося за деньгами «встали в очередь».

На преднамеренное банкротство намекают дружеские отношения собственников фирм — Олега Ярулина и Алексея Белоусова. Последний имеет отношение к группе компаний «Эфес» и принимает непосредственное участие в реализации ликвидации предприятия. К тому же тут видно намерение убрать конкурента, так как «Гранд-Строй» соперничал с «Эфесом» за строительные подряды. Однако, у него были преференции в лице чиновников мэрии, от которой компания получала крупные муниципальные контракты и выгодные участки под застройку.

Последние годы для «Гранд-Строя» были неудачными. При выполнении капремонта школы №167, в ходе реконструкции, обвалилась опалубка крыши. Кроме того рабочим задерживали зарплату.

Отремонтировать спортшколу на улице Седова у девелоперской компании сил уже не хватило. Как итог, УКС Екатеринбурга разорвало контракт по факту его неисполнения, но перед этим перечислило 158 миллионов рублей. Из-за обнаруженных недостатков при строительстве жилого комплекса, ООО «Ботанический сад» смог отсудить у фирмы Ярулина 163 миллиона рублей.

В 2021 году «черная полоса» у «Гранд-Строя» продлилась, так как компания сработала в минус.  При выручке в 949 миллионов рублей, чистый убыток составил 433 миллиона. Кроме того подозрительно быстро сократились и активы фирмы. Они резко упали с 1,341 миллиарда рублей до 373 миллионов. В связи с этим кредиторы хотят разобраться с некоторыми платежами, которые больше всего похожи на вывод средств.