В результате доследственной проверки Следственный комитет РФ по г. Москве не обнаружил коррупционной составляющей и отказал в возбуждении уголовного дела в отношении руководства и сотрудников следственного изолятора «Матросская тишина», а также подследственного Дионисия Золотова по обстоятельствам, изложенным в скандальной статье о ВИП-камерах в «Матросской тишине».
Напомним, в скандальном материале, опубликованном в декабре 2017 года, была информация о наличии в следственном изоляторе «Матросская тишина» ВИП-камер, отремонтированных по инициативе подследственного Дионисия Золотова, за нахождение в которых работники ФСИН якобы получают немалые суммы. Ситуация вызвала широкий общественный резонанс. В «Матросской тишине» начались проверки.
Изначально по указанным фактам прокуратура г. Москвы провела проверку в СИЗО-1 «Матросская тишина», но не нашла подтверждения данным фактам. И вот вслед за прокуратурой Следственный комитет РФ завершил свою доследственную проверку.
«Анализом проведенной проверки, а также объяснениями опрошенных лиц не добыто данных о какой-либо коррупционной составляющей со стороны сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве при размещении следственно-арестованных в отремонтированные камеры ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве», – говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.Проверкой установлено, что в СИЗО «Матросская тишина» были начаты ремонтные работы. Часть помещений на момент визита следователей была уже отремонтирована: в камерах обновлены пол и стены, произведена замена окон, установлены раковины, унитазы, телевизоры, холодильники, энергосберегающее освещение. Спортзал пополнился новым оборудованием. Перечень работ был в установленном порядке согласован с администрацией СИЗО. На основании ст. 27 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в преступлениях» Дионисий Золотов обратился к руководству изолятора с просьбой привлечь его к работам, на что получил положительное решение. Дионисий Золотов выступил в роли благотворителя, пожертвовав на улучшение условий содержания подследственных немало личных средств, о чем свидетельствуют изученные следователями договоры и приложенная к ним отчетная и финансовая документация. Также выяснилось, что Золотов никогда не передвигался по территории СИЗО-1 без конвоя-сопровождения и тем более не имел мобильных телефонов или других запрещенных предметов, о чем писали в СМИ. Кроме того, не подтвердилась информация о получении сотрудниками ФСИН денежных средств за нахождение в отремонтированных камерах.
Вместе с проверяющими следственный изолятор посетила омбудсмен по правам человека по г. Москве Татьяна Потяева, к которой в интересах своего подзащитного Дионисия Золотова обратился адвокат Роман Кандауров. Как он пояснил, «омбудсмена Татьяну Потяеву удивил тот факт, что Золотов, принимавший личное участие в ремонте камер и потративший на этот ремонт немало средств, сам содержится в неотремонтированной камере, где вместо туалета дырка в полу. Также Татьяна Потяева посчитала несправедливым то обстоятельство, что Дионисия Золотова не пускают в спортзал, который был отремонтирован его силами и за его средства». В отремонтированных же камерах она увидела «граждан из Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии». Сами камеры не произвели на нее впечатления фешенебельных апартаментов. С ее слов, это просто камеры с признаками ремонта, в которых чисто и комфортно. И, учитывая современные реалии, помещения, в которых содержатся люди, временно ограниченные в свободе, не должны выглядеть хуже.
Омбудсмен также заявила о своем положительном отношении к пожертвованиям в адрес следственных изоляторов. По ее мнению, если такая «спонсорская» помощь не влияет на результат следственных действий, она имеет право на существование. «Если сегодня есть люди – жертвователи, меценаты, – которые в рамках спонсорской помощи готовы оказать помощь в улучшении условий содержания, то пусть это делают», – сказала омбудсмен. Такой же позиции придерживается Сергей Мороз, начальник УФСИН по г. Москве, который заявил следующее: «Проверка показала, что на пятом этаже второго режимного корпуса проводились ремонтные работы в камерах. Привлекались стройматериалы спонсоров. И качество этих работ, скажем так, было более чем достойным. Если бы такое могли сделать во всех камерах…».
В настоящее время на рассмотрении руководителей ФСИН России и УФСИН России по г. Москве находится обращение адвоката Романа Кандаурова и его доверителя Дионисия Золотова о возобновлении работ по ремонту камер и других помещений СИЗО с целью скорейшего приведения их в надлежащее состояние.