Особенно актуально этот вопрос возникает перед выборами. Каждая политическая партия хочет победить такое злополучное явление, как коррупция. Только что это такое, и как его побороть почему-то никто не рассказывает.
Как же происходит на самом деле?
В государственный орган, возьмём, к примеру, пенсионный фонд, приходит несколько пенсионеров для получения справки. В кабинете, где справки выдаются, сидит два, а то и четыре инспектора. И только у одной из них можно получить справку пенсионеру. И бабушки-пенсионерки, конечно же, активно обсуждают, что остальные инспектора ничего не делают, а просто получают деньги, причём государственные.
В то время, пока бабушки сидят в очереди, в кабинет заходит прилично одетый молодой человек. Без очереди. И выходит со справкой. Итак, если его приняли без очереди, выдали справку, а может и вышли с ним и отвели к директору, значит, он дал взятку. Соответственно процветает коррупция.
А то, что этот молодой человек предприниматель, справки которому выдаёт совсем другой инспектор, никто не уточняет. Что отвели его к директору для проведения собеседования, по итогам которого его попросили поднять заработную плату наёмным работникам гораздо выше минимального уровня, это же тоже никто не знает. И что обязали предпринимателя подавать отчёты исключительно в электронном виде? Тоже никто не знает.
Что же делать?
Как искоренить с мыслей людей мнение о том, что все происходящее без очереди, все связано с коррупцией?
Ответ достаточно прост. Нужно максимально ограничить общение людей с представителями органов государственной власти. Нужно серьёзно двигаться в направлении, которое так удачно развивается в Европе: электронный кабинет.
Возьмём на примере предпринимателей. С помощью компьютерной системы происходит объединение всех возможных баз данных, имеющих информацию о предпринимателе. От органов налоговой службы – об отчётах и состоянии уплаты налогов, от пенсионного фонда – о состоянии оплаты социального сбора, от центра занятости – о возможных вакансиях и работниках. Здесь же можно будет получить информацию по банковским счетам.
Но, как это все воплотить в жизнь?
Надо понимать, что предприниматель – это не только директор фирмы с оборотом в 3 млрд рублей в год. Это и обычный человек, торгующий на рынке свежим творогом, который он самостоятельно делал.
Так вот именно на простых предпринимателей рассчитана бизнес-идея. Для того чтобы не приходилось ходить к инспекторам и каждый раз через шоколадку просить их сказать о собственном состоянии дел, можно получить информацию у личного консультанта.
Такой человек сможет контролировать необходимость подачи отчётов по разнообразным структурам. Будет распечатывать и систематизировать банковские операции. Сможет предоставлять интересы предпринимателя в госструктурах.
Главное, он сможет вести сразу несколько предпринимателей. А, соответственно, уменьшится количество посетителей у инспекторов. А, значит, уменьшится рост обращений за помощью с последующим вознаграждением.