Тайм-менеджмент в практике бизнеса

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент

Одна из самых болезненных тем в бизнесе – это использование времени. Даже наиболее поверхностное исследование того, как и на что тратиться время персонала, показывает, что эффективность работы крайне низка. Специфика человеческого мозга заключается в том, что он постоянно ищет отвлечения или возможности для того, чтобы не заниматься тем, что вызывает слишком заметное напряжение и концентрацию ресурсов. Поэтому, чтобы заставить его работать действительно качественно, приходится применять множество уловок.

Для того, чтобы продвинуть тайм-менеджмент в определенной компании, в первую очередь, нужна воля руководства. Для этого нужно подготовить презентацию с яркими примерами того, как происходят изменения, что такое грамотный тайм-менеджмент, и каким образом он влияет на работу компании и ее развитие во всех сферах. Руководству нежно показать на простых примерах, каким образом, казалось бы незначительные и малые отвлечения или отсутствие эффективности в принятии решений приводит к тому, что большая часть времени, которую персонал проводит в офисе, оказывается де-факто “нерабочим”.

В дальнейшим для персонала и руководителей звеньев компании также очень важно продемонстрировать, что большая часть того, чем занимаются работники компании, оказывается неэффективным, а решение большинства задач, которые действительно подлежат активному решению, можно свести к минимальным временным затратам.

Таким образом, тайм-менеджмент не должен пугать низовых работников как форма из “закабаления” и увеличения контроля над ними. Он должен быть для них средством освобождения от рутины однотипных операций и бессмысленных действий, увеличения координации деятельности и качества отношений на рабочем месте. Со стороны руководства следует добиваться изменений в политике в сторону предоставления большей свободы и возможностей сотрудникам, которые более качественно используют свое время и выполняют свою работу более качественно.

Тайм-менеджмент попросту невозможен без качественных изменений в практике бизнеса, в ведении документации и в совершенствовании всех бизнес-процессов. Как правило, и как показывает опыт, усовершенствовать до предела и дальше можно все – любые процессы можно автоматизировать, сократить, сделать обрабатываемыми только одним человеком, а не пятью. Множество действий можно попросту убрать, как ненужные, потому что они являются паразитными для организации и не ведут к результатам.

Для изменения бизнес-схем и бизнес-процессов применяются такие инструменты, как моделирование с помощью UML – универсального языка моделирования процессов и состояний. Он получил самое широкое распространение в программировании, но не меньшее – в консультировании и описание бизнес-процессов и дает возможность предельно наглядно показать, как проходит деятельность компании, и где у нее есть слабые места.