Десятки миллиардов рублей, принадлежащие РЖД, которые выделяются на все московские проекты, в большинстве своем идут основному подрядчику РЖД группе компаний “1520”, которая контролируется Ротенбергами. А дальше за освоение отвечает топ-менеджер , заместитель генерального директора по строительству ГК “1520” Владимир Сталенович Волков. Этот человек несколько лет скрывался в Индонезии, был фигурантом крупного дела по факту хищения средств РЖД. Как это ни звучит парадоксально, но факт остается фактом.
В услугах Волкова нуждался Алексей Крапивин – “правая рука” Игоря Ротенберга по проектам с РЖД и по компании “1520”. Известно, что в отношении самого Крапивина возбуждено, как минимум, два уголовных дела. Вернувшись в Москву, Волков стал управлять средствами в РЖД, поступающими в “1520”. Выражаясь народным языком, кинули щуку в реку,- это о наказании.
Согласно информации источников об уголовном деле, от которого долго прятался Волков, оно касается расследования, по которому шесть с половиной лет тюремного срока получил близкий друг Волкова – начальник инвестиционной службы Московской железной дороги (МЖД) Андрей Солдатенко. Волков и его друг организовали аферу по похищению у РЖД минимум 122 млн рублей. Суть аферы состоит в том, что при строительстве Московского центрального кольца (МЦК) нужно было выкупать у населения гаражи. Их оценивали таким способом, что стоимость гаража равнялась нескольким миллионам. Затем с аффилированной компанией заключался договор на выкуп этих гаражей. В реальности гаражи выкупались по 200-300 тысяч. Разница делилась между приятелями.