Уже никто не отрицает тот факт, что структура РЖД под управлением Олега Белозерова не оправдывает надежд, а все из-за повальной коррупции в этой госкомпании.
Совсем недавно браслеты застегнулись на запястьях бывшего замглавы Минстроя, бывшего владельца ООО «Спецтраннстроя» Юрия Рейльяна. С «РЖДстроя» компания освоила 42 млрд рублей. Однако в этом году администрация компании пошла еще дальше в своей некомпетентности и саботаже государственных программ по развитию отрасли.
В конце октября металлурги выразили недовольство в связи с проблемами с вывозом продукции ЖД путями. Они обвили в этом РЖД и написали жалобу на имя первого вице-мэра Олега Белозерова.
Между тем, пострадали угольные компании, которые не могут вывести свою продукцию на экспорт в АТР. Причина – буксующие программы по расширению БАМа и Транссиба. Инвестиционная программа РЖД составляет порядка 2 трлн рублей, но куда деваются средства остается загадкой.
Это ставит под удар российскую сторону на международных площадках, поскольку международные партнеры не могут получить заказанные в России объемы товаров и ресурсов. Но, вместо того, чтобы что-то предпринять, Белозеров продолжает трусить еще больше бюджетных денег в виде «вечных» облигаций на 370 млрд рублей.