Следы главы Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обнаружились в Перми. Зарегистрированное там ООО «ЭС Ай ЭС Корпорейшн» имеет контракты с московским ГКУ «Организатор перевозок» на 71 млн руб. ГКУ находится в ведении Ликсутова, и очень бы интересно было узнать, за что оно перечисляло деньги фирме, занимающейся научными исследованиями и разработками в области общественных и гуманитарных наук.
В июне 2021 года было заключено два контракта в на 6,9 млн руб и на 19,3 млн руб с одинаковыми формулировками — услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями. С такой же формулировкой заключались остальные 11 контрактов с 2015 года. Очень похоже на налаженный канал вывода денег из государственного предприятия.
Хотя это, конечно, смешные суммы по сравнению с теми, которые платит ГКУ «Организатор перевозок» своим подрядчикам. А среди них есть очень интересны компании. Больше всех – 57,4 млрд руб получило ООО «Трансавтолиз», чьи учредителем является АО «Группа Автолайн». Ее доля находится в залоге у Сбера с 2014 года. Учредитель «Автолайн» — ООО «БНЗ» с 0 сотрудников в штате, принадлежащее ООО «Центр контроллинга» и кипрской «Сандалио Холдинг Лимитед». Учредителем ООО «Центр контроллинга» с 0 сотрудников в штате и убытком 273 млн руб является Сергей Иванов, чья доля находится в залоге у RCB BANK LTD (Кипр). Там, наверное, и оказываются деньги ГКУ «Организатор перевозок». Только с середины сентября ООО «Трансавтолиз» получило контракты от ГКУ на сумму около 8 млрд руб, часть из которых, наверняка, осела в офшорах, за которыми может скрываться Максим Ликсутов.
Свою должность он занимает с 2011 года. До этого с 2003 года был членом совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, в занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс». Нет никаких сомнений, что Ликсутов действует в интересах олигарха Махмудова, так как раньше чиновнику принадлежала компания Transgroup Invest, занимающаяся логистикой и перевалкой угля в эстонских портах. В Перми находится ПАО «Мотовилихинские Заводы», к которым в 2020 году присматривались Махмудов и Бокарев.