Группа компаний «Русская платина», принадлежащая бизнесмену чеченского происхождения Мусе Бажаеву, прекратила переговоры и создании совместного предприятия с ГМК «Норильский никель».
По официальной версии соответствующее решение обусловлено отсутствием необходимых корпоративных одобрений по созданию СП со стороны одного из акционеров «Норникеля» — «Русала», который владеет 27,8% акций компании.
Существует еще одна версия, которая заключается в том, что Бажаев, работавший над привлечением в проект партнеров из Саудовской Аравии и ОАЭ, после разрыва соглашения о сокращении добычи нефти более не имеет полномочий на переговоры. Собственных средств на инвестиции в проект у «Русской платины» недостаточно. В ноябре 2019 года на встрече с Путиным Муса Юсупович оценил их в 15 миллиардов долларов.
Это далеко не первое поражение Бажаева. В 2014 году он проиграл войну Игорю Сечину и был вынужден уйти из нефтегазового бизнеса. Тогда предприниматель приостановил крупные проекты в Красноярском крае и перестал инвестировать в другие российские проекты. Кроме того, у бажаевского «Финпромбанка» отозвали лицензию, а власти РФ отказали «Российской платине» о выделении господдержки в виде государственных гарантий по кредиту на сумму 220 миллиардов рублей.
Ко всему прочему не сложили у Мусы Юсуповича отношения с Кадыровым. Чеченского мультимиллионера тихо отстранили от возможностей влиять на Чеченскую Республику.