Наша служба и опасна и… прибыльна? Кузбасское ФСБ снова обратило на себя внимание журналистов

Старая история из Кузбасса снова пестрит яркими подробностями. Она получила неожиданное продолжение. Случайно затесавшийся в ряды кузбасского ФСБ, бывший сотрудник отдела снабжения СДС холдинга Мартьянов запугивая суды, банки, Следственный комитет, прокуратуру, администрацию Кузбасса генералами с Лубянки и используя польские связи, пытается остановить  работу местной угольной компании. Редкость истории состоит в том, что Польша поставляет оружие нацбатальонам Украины, которые стреляют в нашу армию и трудно поверить что в такую схему войдут генералы с Лубянки. Получается, что армия защищает Россию, а в тылах удвоили усилия по развалу российской экономики?

В 2020 году в СИЗО попадает директор угольной компании «Топпром» (владеет шахтой и несколькими угольными фабриками) по обвинению в коммерческом подкупе. По мнению следствия, он дал взятку в 5 тысяч долларов представителю польской фирмы Europort GT (переименована в Premcoal), чтобы та покупала уголь по цене выше рыночной. Руководитель польской фирмы Струпеховский пишет письмо в кузбасский Следственный комитет и требует привлечь к ответственности директора «Топпром» Но, почему-то получает письмо не представитель комитета, а оперативный сотрудник Кемеровского ФСБ Мартьянов.

(На момент возбуждения дела отношения между двумя странами были недружественными. Взаимодействие Польши и кузбасских силовиков выглядит по меньшей мере подозрительным. Подробно об этой ситуации написано здесь http://kompromat.group/main/criminal/30596-beglyy-milliarder-kto-pomogaet-beglomu-ugolschiku-evgeniyu-renge-v-reyderskoy-atake-na-topprom-v-kuzbasse.html)

Как выяснилось позже Струпеховский письма не писал. Дело начинает разваливаться и директор «Топпром» спустя 3 месяца, выходит из СИЗО. Для российского правосудия это очень странный случай. Как показывает практика, бывает, что цель — не результат дела. Цель —  парализация деятельности компании и доступ к документам.  В последствие выяснилось, что полученные в ходе обысков в компании данные, были переданы владельцу польской фирмы, инициировавшей возбуждение дела – миллиардеру Евгению Ренге. Он бежал, по утверждению источников, от российского правосудия в Польшу, и наладил там деловые связи, а затем укрылся в Объединенных Арабских Эмиратах. Источники утверждают, что он является заказчиком остановки работы российской компании. Его информируют о деталях оперативно — следственных мероприятий. Внутреннее расследование с легкостью установит, кто причастен к этим фактам.

Полученная в ходе обысков информация о деятельности компании появляется на множестве Интернет-ресурсов. В том числе занимающих антироссийскую позицию. К настоящему дню было опубликовано больше 800 статей в СМИ и постов в Телеграм – каналах. В публикациях обсуждается личная жизнь состава руководства компании, их семьи, знакомства. Не вызывает сомнений, что целью является давление на коммерческую организацию, сопровождение возбуждения уголовных дел, инициирования увольнения сотрудников путем создания атмосферы нестабильности организации.  Повторимся, что внутреннее расследование с легкостью установит, кто причастен к этим фактам.

Считаем необходимым добавить, что компании «Топпром» ранее предъявили нарушения экономического характера. По этим фактам организация заплатила больше 450 миллионов рублей государству (деньги были уплачены не по результатам выездной налоговой проверки ИФНС №9; основой для доначисления налогов являлись возможные заниженные экспортные цены, хотя по предъявленным справкам выходные экспортные цены на момент продажи сырья были самыми высокими в Кемеровской области в сравнении с аналогичными марками экспортируемого угля). Но, целью атаки на «Топпром» были не налоги, а сама компания. Поэтому действующие лица, видя, что компания не уклоняется от исправления нарушений, сменили тактику.

Сегодня история получила продолжение и пополнилась новыми эпизодами. После обысков и получения информации о деловой активности «Топпром» сотрудник ФСБ Мартьянов начал совершать неофициальные визиты и звонки работникам филиалов российских банков, сотрудничающих с компанией. Целью звонков было вынудить банки отказаться от кредитования деятельности компании. В результате его действий Сбербанк потребовал срочного возврата кредитных средств, выданных компании. Компания выполнила требования банка, однако, после того как финансовое учреждение разобралось в мотивах сотрудника ФСБ Мартьянова, оно попыталось снова заключить партнерские отношения с «Топпром», чего сделать не удалось. Так банк, с государственным участием, потерял  полмиллиарда рублей прибыли. Результат действий сотрудника Мартьянова – прямой ущерб государству.

В это же время к одному из менеджеров НЛМК, который является клиентом «Топпром» , в 6 утра, совершил визит бывший работник транспортной полиции Кузбасса некто Букин, который со ссылкой на сотрудника Мартьянова, пытался склонить менеджера комбината к отказу от покупки угля у «Топпром». Взамен, переговорщик предложил покупать уголь у компаний, связанных с бежавшим в Польшу Ренге. Цель парализовать работу кузбасской организации. Внутреннее расследование с легкостью установит, кто причастен к этим фактам.

Также сотрудник службы Мартьянов провел ряд бесед с представителями горных институтов КузбассГипроШахт, ВОСТНИИ с целью запретить выдачу согласований ведения горных работ компании «ТопПром». Сотрудник органов ссылался на возбуждение уголовных дел в отношении руководства компании, что не имеет отношения к промышленной безопасности. Однако, не выдача согласований этими институтами ведет к полной остановке деятельности организации. Также осуществляются постоянные попытки давления на Ростехнадзор. Цель в желании остановить работы предприятия по добыче угля. Следствием подобных действий может стать не получение прибыли, отсутствие налогов и банкротство организации в непростой для России период.     

Запугивая партнеров компании отказаться от работы с организацией, Мартьянов начинает предпринимать вопиющие по своему составу действия. В целях давления на компанию он совершил вылет на ведомственном вертолете в район таежной пасеки акционера компании. В состав группы Мартьянова входили кадастровые инженеры, работники лесничества, полицейские, которые должны были зафиксировать факт незаконной рубки деревьев на границе участка, принадлежащего акционеру. Результатом вылета должно было стать возбуждение уголовного дела по этой рубке. Фактов незаконной рубки найти не удалось, возбуждение дела провалилось.

В поисках возможности остановки работы «Топпром» Мартьянов подключает сотрудника Прокуратуры за надзором в угольной отрасли Шарафутдинова. За последние 2 месяца было инициировано 4 проверки угольной шахты «Юбилейная», входящей в компанию. Число проверок само по себе является выходящим из ряда вон событием. В основе проверок лежали жалобы, которые писал бывший работник шахты, работавший в должности стволового и уволившийся в 2017 году! Второй автор жалоб – некто Леонов, который работал в управляющей компании «Топпром» и не имел доступа к проектной документации, ни разу не спускался в шахту. Но, Леонов на сегодняшний день трудится в компании беглого бизнесмена Ренге. Который и получает исчерпывающую информацию, полученную в ходе обысков и следственных мероприятий в отношении угольной организации.

При проведении проверок Ростехнадзор, который и без того ужесточил проверки шахт после гибели горняков на «Листвяжной», нарушений не находит. Авторы жалоб при этом говорят, что информацию о нарушении они написали со слов неустановленного круга лиц. Что это за лица? Внутреннее расследование с легкостью установит, кто причастен к этим фактам.

Не те ли это лица, которые весной 2018 года в течение месяца организовали больше 20 звонков о минировании шахты, чем не единожды парализовали ее работу? По данным источников в силовых структурах организатор звонков и люди их совершавшие были установлены. Более того, информация о том, кто стоит за организацией телефонной террористической атаки на предприятие известно в кузбасском бизнес — сообществе. Однако, дело было «положено в стол». Внутреннее расследование с легкостью установит, кто причастен к этим фактам.

Пока вся страна следит за работой нашей армии в спецоперации на Украине, оперативный сотрудник Мартьянов в беседах с банковскими работниками, участниками судебных процессов, утверждает, сообщают источники, что все вышеперечисленные действия проводятся им по указанию вышестоящего начальства с Лубянки. Не вызывает сомнений, цель у него одна – остановка предприятия и передача его заказчику дела. И похоже на то, что никакое вышестоящее начальство с Лубянки здесь не замешано. Ведь оперативные данные передаются бизнесмену, бежавшему в Польшу, которая снабжает воюющее против России нацбатальоны оружием и укрывает беглых преступников. Внутреннее расследование с легкостью установит эти факты. А вот какая это статья подумайте сами.

 Наводит на мысли тот факт, что бизнесмен с обширными связями в российских бизнес и чиновничьих кругах, ведущий бизнес в Польше, опасающийся выдачи в Россию, может быть очень интересным объектом для зарубежных спецслужб. Сколько информации о взаимодействии с регулярно приезжающей к нему в ОАЭ кузбасской и московской элитой он накопил? Сколько оперативных данных ему слито сотрудником, раздающим слово офицера направо и налево? И каким образом эта информация будет использована? 

Публикацией хотим обратить внимание работников Лубянки. Пока вы решаете вопросы государственной важности в сложный для страны период, в тылах прикрываясь вашими погонами, и используя то, что все внимание приковано к спецоперации, активно коммерциализируют Службу. Сотрудничают с беглыми бизнесменами, обладающими обширными польскими связями, и разрушая предпринимательский климат в этот непростой исторический период.