Крупнейший российский маркетплейс компания «Wildberries» Татьяны Бакальчук федеральным Минпромторгом уличена в распространении контрафактной продукции. Об этом сообщил в Госдуме заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Владислав Заславский. Теперь представителям ритейлера предстоит принять участие в заседании межведомственной рабочей группы, где будут проведено разбирательство выявленных министерством нарушений.
В свою очередь, руководство «Wildberries» категорически отрицает выдвинутые в отношении компании обвинения, заявляя о том, что всячески противодействуют появлению на российском рынке контрафактных товаров. При чем, осуществляют они это совместно с ФАС и тем же Минпромторгом.
Между тем в компании игнорируют резко увеличившееся количество жалоб покупателей на взимание особой «комиссии» в размере 100 рублей за каждую невыкупленную позицию. В самой же «Wildberries» наличие такой комиссии отрицают, утверждая, что оплата услуги «обратной доставки» применяется исключительно в отношении клиентов с высокой долей возвратов, причем таких покупателей насчитывается не более 10%.
Тем не менее, в Международной конфедерации обществ потребителей (КонФОП) данную практику сочли дискриминационной и направили соответствующее обращение на имя руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой. Кроме того в правоохранительные органы поступило заявление от компании-производителя памперсов «KIOKI» о распространении «Wildberries» поддельной продукции известных брендов.
На фоне «контрафактного скандала», в «Wildberries» набирает обороты очередное противостояние между руководством и работниками региональных филиалов, которые недовольны ухудшением условий труда и формой его оплаты, когда вместо банковских карт сотрудников деньги перечисляются на баланс личного кабинета в рабочем приложении ритейлера. Региональные менеджеры уверены, что изменения могут быть связаны, в том числе, с уклонением маркетплейса от уплаты налогов и уже направили соответствующее заявление в прокуратуру.