Дорогой имидж или куда тратит бюджетные деньги Российский университет дружбы народов

Российский университет дружбы народов (РУДН) всячески пытается поддержать свой рейтинг успешного учебного заведения. С этой целью проректором РУДН Еленой Апасовой организована в ВУЗе собственная служба по продвижению имиджа, которая состоит из управления по связям с общественностью, департаментами рекламы и брендинга, интернет-коммуникаций, внутренних и внешних коммуникаций, мониторинга, анализа и прогнозирования, а также издательско-полиграфический комплекс, фотоотдел, редакция газеты «Дружба» и даже ТВ РУДН.

Несмотря на создание такой структуры, руководство РУДН, во главе с ректором Олегом Ястребовым, почему-то заключает все новые и новые договора на выполнение аналогичных работ с посторонними компаниями.

В частности, в мировом рейтинге «Webometrics Ranking of World Universities» российский ВУЗ занимает 842 место. В то же время в другом рейтинге «QS World University Rankings» РУДН стоит уже на 295 месте. Однако, второй результат стал возможен за счет подписания университетом двух договоров стоимостью 12,9 тысяч долларов и 10 тысяч долларов соответственно с лондонской компанией «QS Quacquarelli Symonds Ltd», которая предоставляет право доступа к продвинутому профилю на портале www.topuniversities.com. Таким образом, обеспечивается постоянное обновление на сайте информации об РУДН.

В 2018 году Российский университет дружбы народов заключил контракт стоимостью 3,2 миллиона рублей с ООО «Тач Уан» на создание, поддержание и продвижение сайта учебного заведения. Информационный ресурс запущен в 2020 году и с тех пор затраты на него только растут.

Например, за последние несколько месяцев на разработку новых модулей, оптимизацию программного кода и базы данных, техническое сопровождение и разработку типового сайта учебных подразделений было потрачено дополнительно 11 миллионов. Еще 7,1 миллиона пошло на создание сайта виртуального музея истории РУДН. Следующие 2 миллиона – на разработку портала для выборов преподавательского состава вуза и так далее. Все указанные работы, в качестве единственного поставщика, выполняет фирма «Тач Уан».

Еще одним фаворитом госзаказа или любителем бюджетных денег от РУДН является ООО «ГИЛМАРК КОНТЕКСТ». С ним в одах руководством университета были заключены контракты стоимостью свыше 1,4 миллиона рублей на продвижение канала RUDNUniversityPlanet на видеохостинге YouTube. По условиям договоров, подрядчик должен создать 10 видеороликов, с количеством ежемесячных просмотров не менее 1,2 миллиона пользователей, 470 репостами в месяц и обязательным ростом числа подписчиков. Однако, такой рост зафиксирован только в 2017 году, а потом произошел резкий спад просмотров, что говорит о вероятной бото-ферме.

Таким образом, возникает вопрос — за что перечисляет бюджетные деньги руководство РУДН и чем занимается служба Елены Апасовой? Впрочем, проректор отчиталась об успешно проведенной общественной работе. Имеется в виду организованная для химиков рыбалка, которая громко названа, как «выездное мероприятие RUDN FISHING».