Бизнес без инвестиций: жестко, четко, последовательно

Бизнес без инвестиций

Бизнес без инвестиций

Для того, чтобы поднять реальный бизнес без начальных инвестиций, нужно вести чрезвычайно жесткий тип менеджмента. Причем, жестким в таком случае должно быть все – и менеджмент в компании, и собственный тайм-менеджмент, и принципы управления деньгами.

Большая часть денег должна учитываться только тогда, когда она уже лежит в карманах – и до этого момента они не считаются и не проводятся в бухгалтерии как собственные средства компании.

При такой форме работы особенно важно жестко придерживаться простого правила: вначале платим себе – затем всем остальным. Это правило позволяет продержаться достаточно долго для того, чтобы поставить еще слабое дело на ноги и укрепить. Точно так же должны платиться зарплаты сотрудникам: пусть вначале дело обеспечит хотя бы слабые зарплаты – и это даст возможность выдержать первый этап и даст понять людям, ради чего они работают и что получат в результате.

Для бизнеса, в который не вкладываются инвестиции очень важно планирование. И тут бизнес-план составляется для себя. Он может не представлять собой сложный и красивый, расписанный со всеми подробностями документ с диаграммами и схемами. Однако, он должен быть предельно точным и содержать мощные опорные концепции и финансовые показатели, которые позволяют достигать того, что нужно собственнику.

План может быть небольшим, но в нем должны быть все важные разделы, в том числе, оценка рынка и своей доли на нем, стратегии продвижения, позиции относительно конкурентов и другие показатели. Только в том случае, если все это достаточно жестко и точно определено, план будет работать хоть в какой-то степени.

Более того, собственник должен знать его наизусть и постоянно проверять то, как план продвигается, и происходит ли развитие вообще. Если нет, нужно вносить целенаправленные коррективы.

Как правило, для работников также важно точно знать, что от них требуется. Можно не знать всех деталей плана, но “каждый боец” должен знать свой маневр. Поэтому до каждого участника должна быть донесена его часть бизнес-плана с теми показателями, которые должны быть достигнуты и методами их достижения.

Работник должен знать эту информацию наизусть и понимать детали того, что за ней стоит. Только таким методом можно справиться со всеми трудностями, с которыми сталкивается бизнес, который вынужден с первых же шагов сам себя обеспечивать и кормить. Важно также в плане предусмотреть период, когда бизнес не будет получать дохода “для себя”, а будет исключительно кормить собственника и работников.