Спорные моменты в бизнесе и их решение

Арбитражный суд

Арбитражный суд

Конфликтные и спорные ситуации могут случиться в любом бизнесе и у любого предпринимателя. Разногласия возникают с партнерами, клиентами, рабочим персоналом. Предполагается несколько путей решения конфликтных вопросов.

Переговоры

Выяснение взаимных претензий путем переговоров. Поиск компромиссного решения для обеих сторон, рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Важным в таком решении вопроса является взаимопонимание и готовность к обоюдным уступкам в случае необходимости. Справедливый итог переговоров, который не ущемляет права ни одной стороны – залог долгих и успешных партнерских отношений. Правильно вести переговоры – нужное умение, для которого необходимо иметь коммуникативные навыки, вариативность мышления, способность слышать собеседника.

Посредничество

При невозможности сторон вести адекватные переговоры, имеется возможность приглашения посредника. Роль посредника – помочь в достижении компромисса, не принимая ни одной из сторон справедливо изучить проблему и предложить варианты решения вопроса. Итоговое решение остается за участниками диалога, посредник лишь третье лицо, трезво оценивающее ситуацию со стороны.

Арбитраж

Арбитражный суд – государственный орган, решающий конфликты в сфере экономики и предпринимательской деятельности.
Независимому арбитру представляются факты, касающиеся деловой конфликтной ситуации, на основе которых он выносит свое решение. Мнение арбитра не подлежит оспариванию и принимается обеими сторонами независимо от их желания. Арбитраж часто затянут, и заставляет участников конфликта ждать решения слишком долго.

Судебный процесс

Судебный процесс – крайне невыгодный вариант. Обращаться в суд с деловым конфликтом следует, только если причинен очевидный вред одной из сторон, если договориться без участия судебной власти невыполнимая задача. Основываясь на собранных фактах, судья выносит свое решение. Судебные тяжбы заставляют нести финансовые затраты и физические силы.

Для предотвращения возможных конфликтов лучше еще в начале сотрудничества обговорить спорные моменты и грамотно составлять документы, защищающие обе стороны.