Катастрофа Сухого Суперджета 100 оказалась наиболее крупной в 21 веке в хронике «Аэрофлота»

Есть немалая допустимость того, что смерть 41 персоны во время посадки на летном поле может ознаменовать окончание производства авиатранспорта типа «Sukhoi Superjet -100» и их выдвижение на мировой рынок. Пожалуй, следствие обязано строго отнестись и к управлению аэропорта, к авиакомпании и непосредственно к Сергею Чемезову вместе со всем «Ростехом», что отвечали за создание SSJ. Однако мы видим, что всю трагедию очень стараются переписать на непрофессионализм пилотов, молнии и спасавшихся пассажиров. По сообщениям «Нашей версии», самолет SSJ 100-95, принадлежащий «Аэрофлоту», воскресным вечером направился из столицы в Мурманск, однако скоро произвел экстренное возвращение, после чего на полосе загорелся. Всего же на борту самолета на тот момент пребывали 78 человек.

По данным из «Аэрофлота», двигатели загорелись уже после посадки. По сообщениям «Интерфакса», первая попытка посадить оказалась удачной, но из-за избытка топлива произошло это с весомым перелетом, а также вследствие превышенной посадочного массива уничтожилось шасси, чьи куски оказались в двигателе. Елена Марковская, представляющая СК, указала, что 40 пассажиров и 1 член экипажа погибли во время пожара. Увы, их личности определят только при использовании соответствующей экспертизы – слишком сильным было горение. Список 37 выживших людей уже опубликован. Интересно другое – буквально в считанные часы по соцсетям и интернет-СМИ стали распространяться слухи, мол, во всем виновны сами пассажиры, потому что они пытались забрать свои сумки, тем самым притормаживая путь к выходу, загораживая его другим людям, которые впоследствии и погибли, не сумев выбраться с задних рядов. Агентство ТАСС, в частности, утверждает, что в агрегат вполне могла попасть молния.

Но не менее важен и сам период, в который было произведено тушение возгорания. Управление подмосковного МЧС заявили, что в 18.48 ликвидировали открытое горение. Представитель авиакомпании отрапортовал, что эвакуация из SSJ-100 заняла всего 55сек при нормативе в 90сек, видно забыв, что значительная часть людей просто сгорели. При просмотре различных видео можно заметить, что самолет никем не встречен – ни кареты «Скорой помощи», ни пожарные машины, ни, вообще, какие-либо спасатели. Мало того, что  сигнал бедствия с борта SSJ был получен еще за 5 минут до его приземления, так и пожарная машина подъехала, по меньшей мере, через 80 секунд после начавшегося пожара.

А «Скорая помощь», и того, застряла на КПП. То есть не были расставлены елочкой никакие пожарные расчеты на области взлетно-посадочной полосы, так как никто не знал, где именно произойдет остановка, не была использована также и пена, та самая, что гасит тут же любые появляющиеся от прикосновения металла с асфальтом искры, дабы не дать топливу загореться. Ведь керосин горел буквально по всей полосе, как такое могло случиться? А ведь именно огонь и продукты его горения, собственно, убили 41 человека, что, скорее всего, можно было избежать, при качественной подготовке и своевременном появлении всех спасательных служб. Услышим ли мы ясный ответ от руководства «Шереметьева» и зададут ли его правоохранительные службы – это нам еще предстоит только увидеть. Хотя гибель рейса «Москва-Мурманск» оказалась наиболее крупной в истории авиакомпании в 21-ом веке, но за прошлый год произошло не менее 8 происшествий с участием самолетов SSJ-100. К слову сказать, «Аэрофлот» владеет ими в количестве 50 единиц.