Потешные театры Москвы

Расследование о том, что происходит в московских театрах — у самых распухших, самых скабрезных и высококультурных освоителей бюджетных средств и отмывальников денег, полученных незаконным путем.

В подборке одно учреждение другого краше — Театр им. Ермоловой, МХАТ им. Горького, и другие. Личности высокой культуры, присосавшиеся к культурной кормушке, конвертируют свой талант, актерские навыки и народную любовь во вполне осязаемые денежные знаки, которые предпочитают складывать за границей. В общем, классика жанра российской околокультурной коррупции.

Чего стоит только тайная бухгалтерия народного любимца, действительно прекрасного актера и худрука Олега Меньшикова. Не так давно там разразился скандал в связи с массовым сокращением актеров: под увольнение в первую голову попали под те, кто отдал сцене десятки лет.

Не так давно Меньшикова турнули с должности главного режиссера Театра им. Ермоловой. А до этого он сам турнул целую плеяду известных актеров, среди которых оказалась и Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова. Туда же — вне театра — были отправлены Татьяна Догилева, Виктор Проскурин и многие другие.

Впрочем, оставив должность главного режиссера, Меньшиков сохранил за собой должность худрука, на которой получает баснословную зарплату. В это время у большинства его актеров даже с серьёзным стажем, заработная плата составляет 24 тыс. рублей. Вскоре из театра при такой политике собираются уйти еще 20 актеров из 90 человек.

Продолжаются скандалы и в других богоугодных заведениях. Одно из них — МХТ им. Чехова, который не так давно вышел из-под управления Олега Табакова и вместе со своими бюджетными потоками и выручкой оказался у нового худрука Сергея Женовача. Сейчас там идут самые настоящие протесты и забастовки.

В июле прошел закрытый сбор труппы, где артисты много чего неприятного высказали худруку Сергею Женовачу: свои претензии озвучили Наталья Тенякова, Евгения Добровольская, Константин Хабенский и др.

Артисты обвинили Женовача в отсутствии планов, репертуарной политики, ярких премьер. Ко всему прочему, Женовач изъял из репертуара 17 спектаклей, а новых появилось лишь пять. В Табакерке, Театра на Таганке и других тоже неспокойно — сказалась и пандемия, и аппетиты высокого театрального начальства.

Как это сказывается на качестве работы самих театров? Пусть каждый театрал сам ответит на этот вопрос.