Крах Алексеевского «Химмаша» и Ликсутов

Общественность белгородской области взбудоражила ситуация вокруг «Алексеевского завода химического машиностроения». Некогда градообразующее производство находится на стадии банкротства. Люди обеспокоены, что его могут продать какой-нибудь столичной фирме или вообще индивидуальному предпринимателю.

В том, что в торгах участвуют фирмы-прокладки, через которые действуют московские кураторы, сомневаться не приходится. Они скупают активы по ценам значительно ниже рыночных, так, например, с молотка ушли акции за 5,5 млн рублей при реальной стоимости в 500 млн, а заводской корпус стоимостью 504 млн рублей, был продан всего за 81 миллион. В настоящий момент вагоностроительный завод «кошмарят» – выбивают и выносят окна на лом.

На начальной стадии торгов имущество ГК было выставлено за 255 млн рублей, при этом рыночная стоимость объекта котируется не менее 2 млрд рублей. В итоге, производственный комплекс АО «Алексеевка Химмаш» приобрела Людмила Михайлюк. Как оказалось, она связана с московской ООО «Континенталь», которая, как выяснилось, находится в тяжелом финансовом кризисе. В 2019 доходы фирмы упали на 100%, а в 2020 – на 300%.

Это тщательно спланированное предприятие, а именно: отъем собственности с использованием процедуры банкротства, после чего некогда успешный завод распродадут по частям, — уникальное оборудование распилят на металлолом и займутся продажей производственных помещений и земельных участков по частям. Однако на пути возникла «Белтрансгрупп», и по ее заявлению конкурсный управляющий не вправе проводить сделку по продаже производственного комплекса с победителем торгов до рассмотрения заявления. Компания намерена выкупить доли предприятия и восстановить его работу.

Решение «Белтрансгрупп» можно записать плюс, но, кто этот благодетель — до сих пор остается загадкой. Однако выяснилась одна интересная деталь, а именно: в 2016 году писали, что ООО «Трансгрупп АС» значится только в качестве владельца 50% акций в белгородском ЗАО «Белтрансгрупп».

И здесь все становится на свои места, как оказалось, за всем этим проглядывается интерес бизнесмена Искандера Махмудова, который был в долях в ООО «Трансгрупп АС», а эту структуру контролирует заместитель мэра Москвы и по совместительству давний партнер Махмудова Максим Ликсутов.