Чего не сделаешь ради дяди  

Предприниматель Микаил Шишханов стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по факту многомиллиардной растраты средств из ранее подконтрольного ему «Рост банка».

Пока бизнесмен проходит по нему свидетелем, но следствие уже начало проверку на предмет его участия в финансовых махинациях. Известно, что на прошлой неделе суд отправил в СИЗО двух бывших топ-менеджеров «Бинбанка» и «Рост банка». Речь идет о Кирилле Любенцове и Александре Лукине, которые непосредственно причастны к выводу активов из кредитных учреждений.

В 2015 году указанные лица инициировали заключение «Рост банком» кредитного договора с подконтрольным им кипрским офшором «Stratola Investments Ltd» на сумму 40 миллионов долларов. Позднее они передали на баланс своей фирме акции нескольких компаний стоимостью свыше 8,1 миллиардов рублей.

Суд, вынося решение о взятии под стражу Любенцова и Лукина, принял во внимание вероятность побега обвиняемых за границу к своему подельнику Шишханову. Интересно, что последний получил контроль над «Рост банком» в 2014 году, после того, как тот был взят «Бинбанком» на санацию. Государство щедро выделило на финансовое оздоровление кредитного учреждения десятки миллиардов рублей, однако, все оказалось впустую. Так, в 2017 году Шишханов лично обратился в Центробанк с просьбой о санации уже «Бинбанка», в капитале которого возникла «дыра» в 350 миллиардов рублей.

В свое оправдание бизнесмен уверял, что не сумел просчитать финансовые риски. Между тем, по данным регулятора, причиной краха «Бинбанка» стало кредитование им через санируемый «Рост банк» сомнительных проектов скандально известного владельца группы «Сафмар» Михаила Гуцериева, который является дядей Шишханова.

Сам олигарх постоянно заявляет, что не имеет отношение к «Бинбанку», не обладал его контрольным пакетом акций и не входил в органы управления. Однако, тут Гуцериев лукавит, так как известно, что в течение нескольких месяцев он возглавлял совет директоров кредитного учреждения. Только незадолго перед санацией олигарх передал руководство банком Шишханову.

После этого новоиспеченный банкир вышел из числа совладельцев всех семейных предприятий. Все это напоминает усиленное «заметание следов» для чего служит показное дистанцирование Гуцериева от банковских структур племянника. Между тем включение в число подозреваемых Шишханова обоснованно вызовет появление у следствия интересных вопросов и к владельцу «Сафмара».