После задержания в аэропорту Внуково экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь был отправлен в Красноярск где решением суда взят под стражу.
По версии следствия, находясь в должности председателя совета директоров компании «КрасноярскТИСИЗ», он заключил договор с КГКУ «Краевое транспортное управление» о корректировке ПСД на строительство красноярского метрополитена, обошедшийся бюджету в 975 миллионов рублей, хищение которых сегодня инкриминируется бывшему чиновнику.
На данный момент известно, что Митволь признал свою вину, в добровольном порядке готов возместить ущерб, заключил досудебную сделку со следствием и намерен дать показания в отношении других лиц, причастных к совершению коррупционных преступлений. Высказывается предположение, что через основного фигуранта уголовного дела следствие выйдет на руководство областного транспортного управления, чью работу курирует лично губернатор Александр Усс. Строительство метро в Красноярске началось еще в конце 1980-х гг. и в последующем неоднократно то «замораживались», то снова возобновлялись. За это время местные чиновники ухитрились «освоить» миллиарды бюджетных рублей.
В 2018 году президент РФ в жесткой форме потребовал достроить злополучный объект. Вскоре в местном законопроекте «О развитии метрополитена в Красноярске» были отмечены даты начала строительства – 2019 год, и его окончания – 2023-й. Тогда же был проведен конкурс на поиск подрядчика для корректировки ПСД, исполнителем которого стал «КрасноярскТИСИЗ», причем Митволь обязался выполнить работу в срок до 20 декабря 2019 года. Для этой цели из федерального бюджета были выделены 990 миллионов рублей, еще 5 миллионов добавил регион.
Когда наступил оговоренный срок Митволь заявил, что документация готова и ее сдают в Главгосэкспертизу. Вот только после корректировки глубины залегания станций и решения строить их открытым способом выяснилось, что необходима еще одна экспертиза.
В августе 2020 года Митволь озвучил новый примерный срок возобновления строительства. Он сдвинулся на конец 2021 года. После вмешательства вице-премьера Марата Хуснуллина к процессу подключились сотрудники красноярского Управления ФСБ.
Как было установлено в процессе следствия, документация действительно проходила экспертизу в установленном порядке, вот только по инициативе областного руководства регулярно менялись вводные, в том числе, касающиеся глубины залегания тоннелей. Кто именно из чиновников причастен к этим изменениям пока остается неизвестным.
При этом, в своих показаниях Митволь якобы сообщает о том, что выполнявший подготовку проектной документации для первой линии метро московский Консалтинговый центр «Бизнес-информ-анализ» Дмитрия Бушуева был вынужден взыскивать положенные ему по договору 431 миллиона рублей в судебном порядке. Указанные сведения говорят о том, что и в этом деле не все в порядке. Скорее всего, чиновники тоже «распилили» выделенные на данный проект деньги и их пришлось возмещать подрядчику из бюджета.